Возврат автомобиля до истечения 15 дней с момента приобретения
В первые 15 дней после покупки автомобиля, при обнаружении любого дефекта вы имеете право потребовать от продавца:
- Замену автомобиля на новый надлежащего качества.
- Возврат полной стоимости автомобиля.
- 100% возмещение расходов на устранение недостатков авто.
- Уменьшение цены соответственно недостатка.
- Устранение недостатков авто за счет продавца.
Что необходимо предпринять для возврата авто?
Краткая инструкция выглядит так: обнаружили недостаток в новом авто, сразу же обратились к продавцу с требованием о возврате денег, желательно подкрепить свои требования заключением независимого эксперта, в течение 10 дней после отправки претензии получили деньги, либо отказ. В случае отказа, вы имеете полное право подавать иск в суд.
Кажется, что все просто, но давайте разберем процедуру возврата денег за некачественный автомобиль более подробно.
Передача претензии продавцу
Решение о возврате денежных средств за транспортное средство или другое требование потребителя о возврате авто, дилеры согласуют с представительством данной марки автомобиля на территории РФ. Поэтому сначала необходимо отправить письмо в представительство с уведомлением о ваших намерениях.
После уведомления представительства, составьте претензию и прикрепите к ней подтверждающие документы. Подтверждающими документами могут быть либо заключение независимой экспертизы, либо документы о неоднократном обращении в сервисный центр с одной и той же проблемой. Также к претензии прикрепите копию письма, направленного в представительство вашей марки авто.
Передать претензию дилеру можно двумя способами. Распечатать два экземпляра и принести лично в автосалон. В этом случае будет необходимо поставить на своем экземпляре отметку о получении. Либо отправив претензию почтой с описью и уведомлением о вручении. В течение 10 дней после получения претензии продавец обязан вернуть вам деньги, либо направить мотивированный отказ в возврате средств.
Какие гарантии, что продавец действительно вернет вам деньги за авто в течение 10 дней? В соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей», за нарушение десятидневного срока на продавца налагается обязанность в выплате неустойки в размере 1% от стоимости автомобиля.
Обращение в суд
В течение 10 дней после получения вашей претензии, продавец вправе провести независимую экспертизу, чтобы доказать неправомерность ваших требований. На время проведения экспертизы срок не сокращается. Это не обязанность продавца, а его право, соответственно вы также вправе согласится или не согласится с результатами данной экспертизы.
Если продавец отказывает в возврате автомобиля или не отвечает на претензию, вы можете подавать иск в суд, подкрепленный документами о попытке досудебного урегулирования ситуации.
В чем принципиальная разница в возврате авто до и после истечение первых 15 дней после покупки, так это в том, что в срок до 15 дней вы имеете право вернуть товар при любом недостатке, а во время гарантийного периода после 15 первых дней, только при наличии существенного недостатка. Ну и, конечно, чем меньше времени прошло с момента покупки, тем проще будет доказать, что данный недостаток появился не по вашей вине.
Мы рекомендуем обращаться по делам о возврате автомобиля к профессиональным юристам, так вы сможете получить консультацию и будете более уверены в своих силах.
Полезные статьи
-
Вы приобрели долгожданный автомобиль, но после покупки обнаружили дефекты или несоответствие комплектации? К сожалению, иногда такое случается. И, к счастью, есть способы восстановить справедливость и вернуть или обменять бракованный авто.
-
Для начала давайте обозначим тот факт, что существует три вида гарантии: государственная, производителя и дилера. Рассмотрим подробнее сроки гарантии и ваши права.
-
Условия гарантии на автомобиль меняются в зависимости от давности покупки. Чем раньше была куплена машина, тем меньше шансов воспользоваться гарантийным ремонтом или вернуть авто продавцу.