Отказали в гарантийном ремонте автомобиля, что делать?
При покупке нового автомобиля, вы имеете право на получение бесплатного ремонта в течение гарантийного срока.
В настоящее время чаще всего встречается 2 вида гарантийного срока: «европейский» – 2 года и «азиатский» - 3 года при определённом пробеге. Срок гарантии отсчитывается с момента продажи машины. Обращаем на это ваше внимание, так как сейчас известны случаи, когда продавцы ставят срок гарантии с даты выпуска автомобиля, а не с момента продажи.
В салоне вам расписывают быстрый и безвозмездный ремонт, пока авто находится на гарантии, а на деле всё не так просто. Конечно, если поломка пустяковая, продавец чаще всего выполняет обязательства. Но если ремонт предстоит серьёзный, дилер сделает всё возможное, чтобы отказать вам. Это его прямая выгода: ведь всего 1-2 автовладельца из 10 продолжают борьбу, остальные делают ремонт за свой счёт.
Причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля
Отказать в гарантии продавец может в следующих случаях:
- Если машина попала в ДТП
- Если она пострадала от действий третьих лиц
- При наступлении форс-мажорных обстоятельств (наводнение, землетрясение, пожар и т.д.)
- Если превышен пробег, указанный в сервисной книжке.
Если же машина проходила ТО своевременно; вы использовали те топливо и масло, которые рекомендовались для вашего автомобиля; не нарушали правил его эксплуатации и не ремонтировали его не у продавца – вы привозите авто дилеру и требуете гарантийный ремонт.
И… получаете отказ. Или дилер утверждает, что отказ неминуем, и идёт на хитрость: предлагает поровну разделить затраты на ремонт. Вы, посчитав это хорошей сделкой, платите свою часть, а потом выясняется, что ремонт на дилерской станции стоит в разы больше, чем на любой другой. И вы не только не выиграли, но и понесли реальные убытки.
Ваши действия в случае отказа в гарантийном ремонте автомобиля
Необходимо знать, что отдельного закона о гарантийном ремонте нет. Все наши действия проводятся на основании Закона о Защите Прав Потребителей и Гражданского Кодекса РФ.
Вы понимаете, что для вас случай гарантийного ремонта, скорее всего, единственный в жизни, а для продавца – один из сотен; спроваживать таких, как вы, – это уже хорошо отлаженный механизм. Поэтому проще будет обратиться к специалисту или компании с большим опытом работы, которые смогут общаться с продавцом на равных и отстоят ваши интересы.
Но если вы решили действовать самостоятельно, то после отказа в гарантийном ремонте необходимо написать претензию дилеру и распечатать её в двух экземплярах. Один, с отметкой в получении претензии продавцом и датой, оставить себе, другой возьмёт продавец. В течение 10 дней вам должен прийти развёрнутый ответ. Обычно в этот период дилером проводится экспертиза машины. Если вы останетесь ей недовольны, а так чаще всего и бывает, – то сможете заказать альтернативную экспертизу у независимых экспертов.
В случае, если независимые эксперты подтвердят, что поломка была по вине завода, а дилер продолжит отрицать данный факт, нужно готовиться к суду.
Как показывает судебная практика, чаще всего дело заканчивается мировым соглашением на этапе написания искового заявления в суд. Дилер понимает, что теперь вы представляете для него реальную угрозу, т.к. в случае проигрыша завода сумма компенсации вам может быть в несколько раз больше, чем при выполнении гарантийного ремонта.
Если вы уже попали в подобную ситуацию и получили отказ продавца в проведении ремонта по гарантии, обращайтесь к независимым экспертам и отстаивайте свои права в суде с юристом, если до этого, конечно, дойдет.
Полезные статьи
-
Вы приобрели долгожданный автомобиль, но после покупки обнаружили дефекты или несоответствие комплектации? К сожалению, иногда такое случается. И, к счастью, есть способы восстановить справедливость и вернуть или обменять бракованный авто.
-
Для начала давайте обозначим тот факт, что существует три вида гарантии: государственная, производителя и дилера. Рассмотрим подробнее сроки гарантии и ваши права.
-
Условия гарантии на автомобиль меняются в зависимости от давности покупки. Чем раньше была куплена машина, тем меньше шансов воспользоваться гарантийным ремонтом или вернуть авто продавцу.