Возврат машины по гарантии
Для начала давайте обозначим тот факт, что существует три вида гарантии: государственная, производителя и дилера. Рассмотрим подробнее сроки гарантии и ваши права.
Гарантийные сроки, установленные законом
В соответствии со статьей 477 ГК РФ «Сроки обнаружения недостатков переданного товара», покупатель имеет право предъявить требования при обнаружении недостатков товара в срок до двух лет со дня передачи товара покупателю, либо в пределах более длительного срока, если этот срок установлен договором купли-продажи.
Если же на автомобиль договором купли-продажи установлен гарантийный меньший срок, то покупатель все равно имеет право предъявить требования продавцу в течение двух лет после покупки, но будет необходимо доказать, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю.
Таким образом, закон гарантирует вам защиту в течение двух лет после покупки автомобиля и вы имеете право на ремонт, возврат или обмен авто при обнаружении производственного брака в этот период.
Гарантия производителя и дилера обычно составляет от 1 до 5 лет. Как правило, дилеры предлагают гарантию на более длительный срок, чем производители для привлечения клиентов. Но гарантия производителя распространяется на все страны, где есть представители данного производителя. В то время как дилерская гарантия привязывает вас к конкретным сервисным центрам, с которыми у данного дилера есть свои соглашения.
Возврат нового автомобиля
Как и любой другой товар, вы можете вернуть автомобиль дилеру в течение первых 15 дней после покупки при обнаружении любого недостатка. Данный вопрос регулируется Законом о Защите Прав Потребителя.
Возврат автомобиля в автосалон по гарантии
После истечение 15 дней, вы имеете право вернуть автомобиль по гарантии только при наличии существенного недостатка. Либо в случае, когда вы не могли использовать авто более 30 дней в течение года, так как он находился на гарантийном ремонте (для устранения любых недостатков).
В других случаях автомобиль считается качественным (надлежащего качества) и вы имеете право только ремонт выявленных недостатков, но не на замену авто.
Если действительно, вам продали некачественный автомобиль, то вы имеете право сдать его обратно в автосалон и вернуть деньги.
На какую сумму можно рассчитывать при возврате авто?
При возврате некачественного автомобиля, покупателю возвращается полная его стоимость без учета степени износа. Если за время, прошедшее с покупки транспортного средства его стоимость увеличилась, вам обязаны вернуть деньги исходя из текущей стоимости нового автомобиля. И, более того, если вы приобретали машину в кредит, то дилер обязан вернуть вам еще и плату за предоставление кредита.
После получения претензии, дилер обязан удовлетворить ее в течение 10 дней. Если же этого не произойдет, то вы будете вправе требовать еще и уплаты пени в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки.
Стоимость юридических услуг
В соответствии с нашим законодательством, на недобросовестного продавца судом налагается штраф. А, мы как общественная организация, при защите ваших интересов в суде, имеем право на получение данного штрафа. Поэтому для наших клиентов ведение дел о возврате автомобилей становится бесплатным. Мы зарабатываем только на штрафах, наложенных на продавца, а вы получаете деньги за некачественный автомобиль и компенсацию затрат на независимую экспертизу и другие расходы, понесенные в ходе дела.
Полезные статьи
-
Вы приобрели долгожданный автомобиль, но после покупки обнаружили дефекты или несоответствие комплектации? К сожалению, иногда такое случается. И, к счастью, есть способы восстановить справедливость и вернуть или обменять бракованный авто.
-
Для начала давайте обозначим тот факт, что существует три вида гарантии: государственная, производителя и дилера. Рассмотрим подробнее сроки гарантии и ваши права.
-
Условия гарантии на автомобиль меняются в зависимости от давности покупки. Чем раньше была куплена машина, тем меньше шансов воспользоваться гарантийным ремонтом или вернуть авто продавцу.
