Возврат авто ненадлежащего качества
Вы приобрели долгожданный автомобиль, но после покупки обнаружили дефекты или несоответствие комплектации? К сожалению, иногда такое случается. И, к счастью, есть способы восстановить справедливость и вернуть или обменять бракованный авто.
Как вернуть автомобиль в автосалон?
Порядок возврата некачественного автомобиля регламентируется Законом «О защите прав потребителей». Так как автомобиль является технически сложным изделием, к нему применяются все положения данного закона в отношении таких изделий.
Насколько сложно будет вернуть автомобиль ненадлежащего качества, будет зависеть от нескольких факторов:
- Является ли недостаток несущественным или существенным.
- Как давно был приобретен автомобиль.
В данной статье мы рассматриваем вариант возврата, при покупке нового автомобиля.
Основной порядок действий при возврате авто:
- При обнаружении недостатка, составьте и направьте 2 претензии: дилеру, у которого был приобретен автомобиль и представителю компании-производителя в вашем городе.
- Если вы не получили ответ в течение 10 дней или получили отказ, проведите независимую экспертизу авто и попробуйте отправить претензию второй раз, уже имея на руках заключение экспертов.
- Если и данное действие не помогло, то для решения вашей ситуации придется обращаться в суд.
В каких случаях вы имеете право на обмен или возврат автомобиля в автосалон?
Во-первых, в течение первых 15-ти дней с момента покупки вы можете обменять или вернуть авто при наличии любого недостатка.
Если 15 дней уже прошли, то все становится сложнее и вы можете вернуть автомобиль машину в автосалон только в следующих случаях:
- Когда недостаток или дефект является существенным и невозможно его устранение без значительных затрат, либо вообще невозможно его устранение.
- Если во время гарантийного периода автомобиль находился на гарантийном ремонте более 30 дней (в сумме) в каждый год его использования.
- Если длительность ремонта превысила 45 дней и за это время сервисный центр не смог устранить неисправность.
Претензия на возврат автомобиля ненадлежащего качества
Перед написанием официальной претензии продавцу, вам потребуется некоторая подготовка. Закажите проведение независимой экспертизы, чтобы иметь на руках официальное подтверждение своих требований. В случае судебного разбирательства, данные расходы будут компенсированы проигравшей стороной.
Если автомобиль уже ремонтировался, но дефект проявился повторно, то к претензии дилеру необходимо также будет приложить документы о проведении ремонтных работ.
Текст претензии должен содержать следующую информацию:
- Данные сторон: от кого и кому направляется претензия.
- Информацию о номере и дате договора, наименовании продавца и о приобретенном автомобиле.
- Какие неисправности были выявлены во время эксплуатации транспортного средства.
- Какие действия вами предпринимались и какова ситуация на текущий момент.
- На каком основании вы требуете возврата автомобиля (статьи действующего законодательства, нахождение авто на гарантии).
- Ваши требования: расторгнуть договор купли-продажи, вернуть потраченные средства сделать возврат денег за автомобиль.
- Подпись и дата составления претензии.
Претензию, как и любой другой юридический документ можно направить двумя способами: отправив письмо с описью вложения, либо отнести лично представителю продавца. При выборе второго варианта, необходимо будет поставить отметку о получении документа: роспись и дату получения.
Возможно ли самостоятельно вернуть автомобиль продавцу?
Конечно, вы можете действовать самостоятельно, но если вы сталкиваетесь с проблемой возврата автомобиля в первый раз, то можете допустить ошибки, что затянет ход дела или вообще сделает невозможным удовлетворение ваших требований. Поэтому мы настоятельно рекомендуем перед началом активных действий хотя бы получить консультацию профессионального юриста, а лучше полностью доверить ведение дела экспертам.
Автомобиль – это дорогостоящая техника и цена ошибки будет в разы превосходить стоимость юридических услуг. К тому же, если дело будет передано в суд, то услуги на юридическое сопровождение, как издержки связанные с рассмотрением дела, будут компенсированы продавцом после победы в деле.
Полезные статьи
-
Вы приобрели долгожданный автомобиль, но после покупки обнаружили дефекты или несоответствие комплектации? К сожалению, иногда такое случается. И, к счастью, есть способы восстановить справедливость и вернуть или обменять бракованный авто.
-
Для начала давайте обозначим тот факт, что существует три вида гарантии: государственная, производителя и дилера. Рассмотрим подробнее сроки гарантии и ваши права.
-
Условия гарантии на автомобиль меняются в зависимости от давности покупки. Чем раньше была куплена машина, тем меньше шансов воспользоваться гарантийным ремонтом или вернуть авто продавцу.
