Несоответствие автомобиля комплектации или заявленным характеристикам

Законодательная база
Защита ваших прав при несоответствии автомобиля заявленной комплектации регламентируется Законом о Защите Прав Потребителей, так же как и при покупке любого другого товара.
В соответствии со ст.4 п. 1 данного Закона: Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Если вы или ваше имущество пострадало из-за недостатков купленного авто, то данный вред обязан быть возмещен в полном объеме в соответствии со ст.14 п.1. Ущерб подлежит возмещению, если был причинен в течение срока службы автомобиля (см. ст.14. п.3).
Примеры случаев несоответствия авто заявленным требованиям
Также случается, что в ходе эксплуатации вы понимаете, что заявленные характеристики авто не соответствуют описанным на сайте производителя или в рекламных буклетах.
В случае если вы приобретаете автомобиль и в ходе его эксплуатации обнаружили, что не работает подогрев сиденья, хотя в спецификации к авто об этом идет речь, либо не работает автоматическое открывание закрывание багажника и т.д.
В подобных случаях вы имеете право требовать либо уменьшения покупной центы, либо устранения недостатка.
К тому же в соответствии со ст. 478, 480 ГК РФ, вы имеете право заявить компенсацию морального вреда, и неустойку 1%.
Способ подачи и сроки рассмотрения претензии
Претензию нужно предъявлять под подпись ответственного сотрудника дилера, а если у уполномоченного сотрудника подписать претензию вам не удается, то предъявляйте ее при свидетелях и фиксируйте этот процесс на видео. Также рекомендуем вам отправить претензию еще и по почте, на все адреса дилера, указанные в вашем договоре купли-продажи авто.
По закону, ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Если же дилер откажет вам в возврате автомобиля по указанным основаниям или просто ничего не ответит, то вам следует обратиться в суд, предварительно проведя независимую экспертизу, подтверждающую вашу правоту.
Полезные статьи
-
Вы приобрели долгожданный автомобиль, но после покупки обнаружили дефекты или несоответствие комплектации? К сожалению, иногда такое случается. И, к счастью, есть способы восстановить справедливость и вернуть или обменять бракованный авто.
-
Для начала давайте обозначим тот факт, что существует три вида гарантии: государственная, производителя и дилера. Рассмотрим подробнее сроки гарантии и ваши права.
-
Условия гарантии на автомобиль меняются в зависимости от давности покупки. Чем раньше была куплена машина, тем меньше шансов воспользоваться гарантийным ремонтом или вернуть авто продавцу.
