Отказали в гарантийном ремонте
В соответствии с Законами РФ нет такого понятия как «снятие с гарантии». Поэтому при обращении по гарантии, продавец имеет право только отказать в обслуживании по отдельному, конкретному дефекту, при этом полностью гарантия на автомобиль снята быть не может.
Какие возможны причины для отказа в гарантийном ремонте?
Чтобы отказать вам в гарантийном ремонте, продавцу необходимо доказать, что данные недостатки появились в результате:
- Неправильной эксплуатации
- Нарушения условий хранения
- Действия третьих лиц или непреодолимой силы
Другими словами, что данный недостаток отсутствовал в момент продажи и является приобретенным.
Может ли повлиять ТО автомобиля не у официального дилера на гарантийное обслуживание?
Этот вопрос, как правило, решается индивидуально, в зависимости от того, что указано в сервисной книжке на авто. Если там указано, что ТО не у официального дилера ведет к снятию с гарантии, то большая вероятность того, что с этим ничего уже сделать будет нельзя.
Но если в сервисной книжке ничего не указано, тогда ситуация меняется. С точки зрения закона, требование о снятии с гарантии не будет являться обоснованным и судья может принять сторону клиента. Чтобы выиграть такой спор, продавцу необходимо доказать, что неисправность была вызвана неквалифицированным проведением ТО у неофициального дилера.
Те же правила относятся и к установке дополнительного оборудования. Вы имеете полное право устанавливать дополнительное оборудование на свой автомобиль, если данное оборудование не мешает соблюдать безопасность дорожного движения, конечно. И данные работы не ведут к снятию автомобиля с гарантии, кем бы они не проводились. Исключение такое же, как в отношении ТО: соответствующие записи в сервисной книжке и убедительные доказательства продавца в том, что именно установка данного оборудования послужила причиной неисправности автомобиля.
Так, что же делать, если вам отказали в гарантии на автомобиль?
Во-первых, узнайте точную причину отказа дилера в проведении гарантийного ремонта автомобиля. Автосалон должен предоставить вам мотивированный отказ в письменной форме. На основе полученных данных вы можете уже направить претензию в адрес продавца, провести независимую экспертизу, чтобы доказать, что данная неисправность является гарантийной и, в особо тяжелых случаях, обратиться в суд.
Точный порядок действий будет зависеть от конкретной ситуации и причин отказа в гарантии. Договор о продаже автомобиля содержит много нюансов и тонкостей, на которые продавец будет опираться, доказывая свою правоту, поэтому мы не рекомендуем самостоятельно ввязываться в такой спор. Лучше это сделать в команде с профессиональным автоюристом, который уже знает все подводные камни таких споров и поможет отстоять вашу позицию.
Полезные статьи
-
Вы приобрели долгожданный автомобиль, но после покупки обнаружили дефекты или несоответствие комплектации? К сожалению, иногда такое случается. И, к счастью, есть способы восстановить справедливость и вернуть или обменять бракованный авто.
-
Для начала давайте обозначим тот факт, что существует три вида гарантии: государственная, производителя и дилера. Рассмотрим подробнее сроки гарантии и ваши права.
-
Условия гарантии на автомобиль меняются в зависимости от давности покупки. Чем раньше была куплена машина, тем меньше шансов воспользоваться гарантийным ремонтом или вернуть авто продавцу.